Министр о учительских зарплатах

Министр образования Московской области Лидия АНТОНОВА:
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СТАТЬ ДОБРЫМ ДРУГОМ РЕБЕНКА — И ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ БУДЕТ БОЛЬШЕ.

ОБ УЧИТЕЛЬСКИХ ЗАРПЛАТАХ

— Зарплаты учителей и сейчас маленькие. Как же привлечь профессионалов в школу?

— Могут ли большие зарплаты сделать работу учителя эффективной? Как чиновник отвечу: да, конечно, мотивация в виде хорошей зарплаты должна быть. Но как учитель скажу: не всегда. Потому что учитель, который любит свою профессию, не бросит ее только потому, что ему не повышают зарплату. Хотя ведь в последние годы значительно повышают. Начиная с 2000 года зарплаты учителей в области увеличились в 25 раз. Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов еще в 2000 году принял решение, что зарплата учителя зависит не от бюджета района, где работает учитель, а от экономики области в целом. Ведь доходы районов разные. В этом году зарплата педагогов была повышена дважды. Каждый работник образования получил единовременную выплату губернатора по итогам прошедшего учебного года.

— Каковы же зарплаты подмосковных учителей?

— Председатель Правительства России Владимир Путин предложил довести зарплату учителя до средней в экономике региона. Это предложение было поддержано правительством области, губернатором — и с 1 сентября учительская зарплата в нашей области будет 27139 рублей, что составляет среднюю величину по экономике Московской области. Гарантированная базовая часть зарплаты — 21721 рубль, к этой сумме приплюсовываются выплаты компенсирующего характера (в среднем -2 977 рублей) и стимулирующего характера (в среднем — 2 441 рубль). С 1 сентября также будут повышены зарплаты социальным педагогам, психологам, воспитателям групп продленного дня, на 50 % — школьным медикам. С 1 октября будет еще одно повышение для всех педагогов, в том числе детсадов, дополнительного образования. На повышение зарплат учителей область направляет 1 млрд 192 млн рублей. А на подготовку, оснащение школ к новому учебному году из бюджетов всех уровней будет потрачено 5,3 млрд рублей. Школы, которые стали победителями конкурса «Инновационная школа Подмосковья», получают самое современное инновационное оборудование.

— Какое, например?

— Например, образовательные кинотеатры 3D. Совершенно замечательная установка: детально можно увидеть, допустим, на уроке биологии, какие процессы идут в клетке, на уроке химии — как проходят химические реакции. Я видела восхищенные глаза детей, когда они смотрят на экраны. Скучные строки учебника наполня-ются новым содержанием, дети увлекаются предметом.Мы приобрели ноутбуки для первоклашек, для учителей — авторизованные рабочие места с интерактивной доской, компьютером. Выбрали на рынке самое современное оборудование. Вводим очень интересную систему оперативного контроля знаний. Это как бы держатель банка данных знаний ученика. Например, в 5-м классе у ребенка по какой-то теме был пробел знаний. Это фиксируется. И когда он уже в 10-м классе понимает, что данный предмет ему нужен для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз, то этот банк данных поможет ему понять, где пробелы, и подскажет, как выстроить систему занятий. Раньше ребята при подготовке к ЕГЭ жаловались, что трудно понять, когда что недоучил.