Музыкальная история Зинаиды Синельниковой

Великая тайна, непостижимая, как душа, но имеющая столько проявлений, сколько позволит ей человеческая фантазия. Язык звуков, на который можно перевести все в этом мире. И это музыка. Музыка способна лечить, очищать душу, спасать от одиночества, дарить надежду и любовь, вселять веру. Испытать на себе всю животворящую силу музыки, пронести ее через душу, сердце и всю свою жизнь смогла Зинаида Яковлевна Синельникова, завуч народного отдела, секретарь педсовета, преподаватель класса аккордеона музыкальной школы №2.

— Я росла в любящей и дружной семье, — рассказывает Зинаида Яковлевна. — Родители холили и лелеяли меня, ограждали от тягот и забот внешнего мира. Они сделали все возможное, чтобы я не чувствовала себя обособленной от общества, несмотря на то, что от рождения была болезненным ребенком. Мои мама и папа хорошо играли на гитаре, поэтому с малых лет у меня развиты слух, чувство ритма и такта. Но в музыкальную школу я пришла гораздо позже, чем остальные дети, в пятом классе. Занималась у Георгия Николаевича Нестерова по классу аккордеона. Первое время тяжело приходилось, так как я выглядела очень маленькой и хрупкой, меня даже за инструментом не видно было. Несмотря на эти трудности, училась музыке с огромным удовольствием. Каждый раз вдохновленная, я бежала на занятия и часами музицировала. Мне даже нравилось, как пахнет мех нового аккордеона. До сих пор с ностальгией вспоминаю этот запах.В 1964 году я окончила музыкальную школу, а через год — и общеобразовательную.

— Думаю, вопроса с выбором профессии у вас не возникло?- Как раз наоборот. Я и не думала поступать в музыкальное училище. Мечтала стать педиатром. Но когда в старших классах на одном из практических занятий с медицинским уклоном при виде крови я упала в обморок, поняла, что врачом мне не быть.Только тогда подумала, что неплохо бы получить музыкальное образование. Я поехала поступать на мамину родину в Белоруссию в Гомельскую область. Было сложно, но я поступила в музыкальное училище. Но и на этом трудности не закончились. Взращенная в любви и заботе, я столкнулась с житейскими перипетиями, о которых раньше и не догадывалась. Прежде всего, катастрофически не хватало времени -столько предметов!

Поняв, что в общежитии я не смогу как следует заниматься (какофония звуков различных музыкальных инструментов, гомон, шум, смех), сняла отдельную комнату. А после занятий в училище брала разрешение на класс, в котором часами занималась, потому что и дома мне не позволяли репетировать.Каждый мой день напоминал битву с самой собой. Будучи очень застенчивой и скромной, только что выпорхнувшей из-под родительского крыла, я ежедневно преодолевала боязнь сцены, публики, боролась со своими внутренними страхами.