Почему PR не реклама

Есть множество людей, которые вообще не знают толком, что такое PR или же public relations. А другие, недалеко от них ушедшие, считают PR и рекламу одним и тем же. Однако это совсем не так, именно потому, что в некоторых существенных деталях они отличаются. Что мы видим в рекламе? Правильно – товары и услуги, и главная цель всего этого, это всего лишь обеспечить хорошие продажи. Тогда как главная цель PR намного утонченнее это управляемый имидж.

Имидж же бывает очень полезен, как и вреден, если им не управлять. Это система стереотипов, созданная для PR объекта. Как, например, у очень яркого бренда mercedes 2011. Думаю, что все со мной согласятся, что он имеет имидж очень дорогой и недоступной машины для очень богатого человека в галстуке, который читает на заднем сидении журнал Forbes. Это и есть одно из главных заданий PR. Теперь, благодаря чему осуществляется вся эта продажа и управления имиджем. У рекламы это средства массовой информации, а у PR СМИ плюс набор не менее десяти PR акций в год. По характеру работы они тоже разные, если реклама может позволить себе дискретный то PR только систематический, иначе объект могут забыть, а это очень нежелательно.

Руководит PR отделом непосредственно высшее начальство, рекламой подразделение органа рекламы. И напоследок даже объекты различны. У одной это товар или услуга, что вполне правильно, но у «оппонента» это может быть идеология, мода, стиль, мировоззрение.… Для примера будет уместно вспомнить Сникерс Урбанию и главный слоган – «не тормози, сникерсни». Это и есть классическая акция PR. Надеюсь, я сумел убедить читателей в прямо таки разительном отличии пиара от рекламы.

Опубликовано: 14 Октябрь 2011