ДЕПАРТАМЕНТ ДЕЛОВОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕНИНГОВЫЙ
ЦЕНТР
Тел.:+7(963)973-78-73
E-mail: oodyn@ya-plus.ru
о компании для клиентов о нас вокруг обучения вокруг бизнеса




Реклама:


Коучинг
 
ЧТО ТАКОЕ КОУЧИНГ?

"Принципы коучинга основаны на достижении современной западной
психологии и древней восточной мудрости"
Джон Уитмор

Коучинг (от англ. coaching - тренерство) - это профессиональная помощь человеку в определении и достижении его личных целей. Это определение принадлежит основоположнику коучингу, Джону Уитмору.

Коучинг - это процесс профессиональных отношений партнеров, способствующий достижению наивысших результатов в Вашей жизни, в карьере, в Вашем бизнесе. Коуч выступает не в качестве консультанта, дающего советы, а в роли профессионального вдохновителя в поиске решений Ваших задач. Коуч раскрывает творческий потенциал каждого клиента, поддерживает и способствует достижению положительных результатов, которые предполагают значительные изменения в жизни клиента.

Департамент делового профессионального образования предлагает программы по коучингу:

* Коучинг как стиль руководства и профессионального развития.

В рамках данного тренинга участники ознакомятся с основными принципами коучинга, стилями руководства и методами развития доверия с коллегами и подчиненными. Тренинг позволяет узнать о ключевых компетенциях руководителя, как правильно развивать отношения доверия. Рассматриваются вопросы процесс коучинга: целеполагание, обратная связь, сессия коучинга, техника постановки вопросов. Вам ответят на наиболее распространенные вопросы в области коучинга.

* Коучинг как инструмент профессионального развития и работы с персоналом.

В ходе данного семинара участники познакомятся с основами коучинга. В стандартах Международной федерации коучей он основан на целенаправленном совершенствовании паттернов делового поведения человека по результатам регулярной обратной связи и измерения ключевых компетенций.
Как наиболее цивилизованный способ влияния и руководства, основанный на отношениях партнерства между руководителем и подчиненным, в условиях развития бизнеса коучинг способствует оптимальному раскрытию творческих сил работника и повышению результативности его труда.


Ведущий программ по коучингу:
Крылов Борис Яковлевич. Консультант, коуч и тренер по работе с персоналом. Более 14 лет практического опыта и профессионального развития

Программы по коучингу вы можете посмотреть в разделе "Организация Вашего бизнеса" ("Управление персоналом").


Достоинства Коучинга

"...Орел сидел на верхушке дерева, отдыхая и ничего не делая. Маленький кролик увидел орла и спросил его: "А можно я тоже посижу, как ты, ничего не делая?" Орел ответил: "Конечно, почему бы и нет". Кролик уселся на земле под деревом, тоже ничего не делая. Откуда ни возьмись, появилась лиса, бросилась на кролика, схватила его и тут же съела. Урок: для того чтобы сидеть, ничего не делая, нужно сидеть очень высоко!.. "

Хотите быть на высоте? Возможно все. Джон Уитмор в своей книге "Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом" перечислил достоинства коучинга. Предлагаем Вам ознакомиться с главными достоинствами коучинга.

- Повышение продуктивности Вашей деятельности, эффективности деятельности и мотивации каждого сотрудника Вашей компании.

- Обучение без отрыва от работы. Коучинг предполагает обучение без отрыва от Вашей основной работы. Коуч всегда будет рядом с Вами, при необходимости используется и форма телефонного консультирования.

- Гармонизация взаимоотношений как деловых, так и личных. "Я однажды спросил молчаливого, но подающего надежды юниора - игрока в теннис о том, что он думает о своем ударе справа. Он улыбнулся и сказал "Я не знаю. Никто раньше не интересовался моим мнением". "Это объясняет мне все", - резюмировал Джон Уитмор, один из основоположников коучинга.

- Воспитание ответственности. Сотрудники Вашей компании становится более ответственным. Это освобождает Вас, руководителя от чрезмерного попечительства.

- Эффективное использование мастерства и ресурсов людей.
Эффективность коучинга наблюдается сразу, как только руководители начинают его практиковать. Члены группы раскрывают свой потенциал в полной мере, в какой необходимо его использовать для решения разных задач.

- Умение решать возникающие проблемы.
Джон Уитмор утверждает: "В атмосфере, где люди ценятся, они готовы "вытаскивать лодку" даже до того, как их позовут это сделать. Во множестве организаций, где не ценят людей, они только то, что им приказывают, причем настолько мало, насколько им приказывают".

- Большая гибкость и адаптивность к изменениям.
Наша жизнедеятельность предусматривает потребность в гибкости, умении.. Причины этому: растущая конкуренция на рынке труда, технологические высокоскоростные глобальные коммуникации, экономическая неопределенность и социальная нестабильность. Но в подобных условиях может выжить только гибкий и адаптивный человек.



ПОСТУЛАТЫ В КОУЧИНГЕ

* Взгляд свысока.
Человек имеет право смотреть свысока на другого человека только для того, чтобы помочь ему подняться.Габриэль Гарсия Маркес


* Можем ли мы развить лидерские навыки?

Можем, но не с помощью традиционных методов обучения, направленных на рациональную часть нашего мозга.Продолжительная практика, обратная связь от коллег и наша стремление к изменениям играют важнейшую роль для развития лидерских навыков. (Daniel Goleman)


* Коучинг – это поддержка и воодушевление людей на достижение поставленных
ими целей.

* Коучинг руководителей – это продолжительный рабочий процесс совершенствования поведенческих, мыслительных и эмоциональных навыков работы с людьми.

* Принципы коучинга.

- Совершенство не имеет пределов.
- Люди противятся всему новому, если оно требует от них слишком много усилий.
- Многие люди не знают точно, чего они хотят.
- У каждого есть свое видение и ценности, но не все их пока осознают.
- Экспериментирование ведёт к неожиданным находкам. У каждой проблемы есть простая причина.
- Трудные ситуации развивают человека.


* Источники коучинга.
- Обучение действием
- Гуманистическая психология
- Сократовские диалоги
- Спортивное тренерство
- Эмоциональная компетентность (Daniel Goleman)


* Знания и навыки не имеют ценности, пока они не находят применения на практике. Эффективное обучение всегда связано с бизнес-целями организации.


* Сократ: «Я никого ничему не могу научить, я лишь могу заставить человека думать».

* Осмысленная рефлексия: "Человека ничему нельзя научить. Можно только помочь ему найти ответы внутри самого себя".Ключ к обучению – осмысленная рефлексия".


Сильные вопросы.

Сильные вопросы помогают:
· определить проблемы человека
· стимулировать его мышление
· направить человека на поиск оптимальных решений
· активизировать его воображение
· пробудить интерес к обучению
· повысить мотивацию
· определить достигнутые результаты
· стимулировать к самостоятельному освоению знаний
· улучшить самодисциплину


* Истинная мудрость заключается в том, чтобы научиться заново смотреть на мир. (Merleau-Ponty )


* Уникальность коучинга – в его экологичности.Все решает и делает сам клиент. Коуч не консультирует и не учит. Конфиденциальность и доверительные отношения сторон– критические факторы успеха в коучинге.


* Случаи применения коучинга для руководителей

- Развитие лидерских качеств.
- Совершенствование коммуникативных и управленческих навыков.
- Преодоление контрпродуктивных моделей поведения, восприятия людей и ситуаций.
- Снятие блокад эффективности работы, творческого вдохновения и мотивации (субъективное увольнение). 
- Удержание ключевых сотрудников.
- Преодоление внутреннего кризиса, вызванного стрессом, сгоранием на работе или снижением уверенности в себе.
- Поддержка в конфликтных ситуациях.
- Поддержка в переходный период (напр.,при реструктуризации)
- Вступлению в новую должность. 
- Осознание межкультурных различий.
- Укрепление командного духа.
- Проблемы в работе с конкретными подчиненными.


* 4 главных вопроса коучинга

- Чего я хочу? Что я хочу изменить?
- Как я могу достичь этого?
- Как я буду мотивировать себя на достижение поставленной цели?
- Как я пойму, что достиг желаемой цели?

* Цели группового коучинга менеджеров

1.Улучшить конкурентноспособность управления персоналом путем повышения компетентности руководителей в решении конкретных актуальных проблем, вытекающих из целей бизнеса.

2. Повысить интерес руководителей к работе с людьми и их приверженность ценностям и установкам, поддерживающим стратегию и цели организации.

3. Развить у руководителей навыки коучинга, самокоучинга и самостоятельного изучения и анализа вопросов управления персоналом и передачи коллегам и компании приобретенных знаний и опыта.

4.Усилить взаимопонимание и дух сотрудничества между руководителями различных подразделений и кадровой службой компании.


* Факторы успеха

- Добровольность, высокая заинтересованность и самодисциплина участников.
- Конфиденциальность обсуждаемых персональных личных и деловых качеств.
- Развитие доверительных отношений между участниками и между каждым участником и ведущим.
- Готовность участников анализировать и обсуждать собственное поведение и навыки работы.
- Увязка прорабатываемых вопросов с бизнес-целями компании и индивидуальными планами работы участников.



























ближайшие мероприятия новости
Тел.: +7(964)556-15-32 E-mail: oodyn@ya-plus.ru

© Бизнес тренинги и корпоративное обучение: тренинг продаж, командообразование