Дело за взаимодействием!

Для того чтобы чего-то добиться в жизни, нужно хорошо учиться. Так говорили родители своим детям еще совсем недавно. Сегодня уже видно, что высокие оценки за прилежание и аккуратное выполнение заданий не гарантируют выпускнику успех в самостоятельной жизни.

Воспитание качеств характера и формирование мировоззрения иногда оказываются важнее овладения информацией о происхождении мира. В новые образовательные стандарты постарались включить те основы, опираясь на которые, педагог сумеет подготовить личность к самостоятельной жизни наиболее эффективно.

С 1 сентября 2010 года 97 школ Московской области живут по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Эти школы взяли на себя нелегкую миссию первопроходцев, по стопам которых в этом году пойдут все первоклассники из полутора тысяч образовательных учреждений.

Для внедрения ФГОС необходима специальная подготовка всех субъектов образования (педагогов, родителей, учащихся) к пониманию его структурных, содержательных и технологических компонентов. Наиболее остро эта проблема стоит в отношении педагогических кадров, поскольку работа по новым стандартам потребует от них пересмотра целого ряда основополагающих позиций, определяющих содержание и стиль их профессиональной деятельности. Современному учителю нужно современное педагогическое мировоззрение, где нет места словам: УЧЕНИК ДОЛЖЕН.

Современному учителю необходимо понять, что процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, он должен приносить удовлетворение, обеспечивать их самореализацию. На создание таких условий в обучении должны быть направлены все профессиональные знания, умения и навыки педагога, они должны стать показателем его профессиональной компетентности.Поэтому стало очевидным, что для работы по новым стандартам необходима новая целостная система профессиональной переподготовки. В ФГОС декларированы цели гармоничного развития личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.

У выпускника школы должны быть сфор-мированы основы гражданской идентичности, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ответственность за общее благополучие, система общечеловеческих ценностей, мотива-ционная основа учебной деятельности и способность к самооценке.Готов ли учитель к работе по новому стандарту? Готов ли он признать ученика субъектом собственного образования и отказаться от авторитарной позиции в обучении?

Толерантно ли воспринимает различные точки зрения и оптимистично ли смотрит на перспективы развития образования?..С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения Московской области начинают работу по федеральному государственному образовательному стандарту в штатном режиме. Создаются ресурсные центры и пилотные образовательные учреждения, на базе которых будет проводиться экспериментальная и апроба-ционная деятельность по освоению инновационных технологий и нового содержания в соответствии с ФГОС. Результаты этой работы будут внедряться в широкую педагогическую практику Московской области.Требования стандарта — это рамки, в которых происходит формирование личности. Поэтому суть нововведений в том, чтобы вся эта система требований была равномерно распределена между всеми субъектами образования, заинтересованными министерствами и ведомствами, обществом и государством.