И талант, и мастерство

В Подольском выставочном зале проходит выставка работ участников старейшей студии Подольска Дома культуры им. Лепсе. Она создана в 1947 году художником-фронтовиком Виктором Алексеевичем Лашиным. Уже семь лет руководит студией Вера Владимировна Кочеткова.

При ней коллектив получил звание народного, оно подтверждается каждые три года. Студийцы — люди разных возрастов и профессий. Их объединяет любовь к творчеству и стремление к совершенству. В экспозиции можно увидеть практически все техники графики и все жанры живописи. Студийцы поступают в самые престижные вузы: Московский архитектурный, Суриковский. Когда-то Вера Владимировна сама занималась в этой студии. Занятия вел И.И. Бабаянц, ныне заслуженный художник России.

Зачином выставки стали работы Веры Владимировны Кочетковой — с ними первыми встречается зритель. Конечно, это любимая книжная графика: «Дамское счастье» Э. Золя; женские фигуры в старинных нарядах; Петр I в обрамлении орнаментальных мотивов; Михайло Ломоносов в обществе придворных вельмож. Суворов, Орлов, Екатерина Великая, правители Франции... Есть и любимая техника ее учителя И.И. Бабаянца -силуэт, вырезывание из черной бумаги. Выставка студии, которой руководит В. Кочеткова вот уже 17 лет, оставляет хорошее впечатление: слабых работ в экспозиции просто не увидишь. Удивляет разнообразие техник и жанров. Серьезность задач, которые ставят перед собой студийцы, подкупает: портрет в натуральную величину, обнаженная натура, жанровые композиции, декоративные панно.

А вот серия из десяти композиций Е. Прохоровой, посвященная жизни необычного героя — Кота, где с вами общается фиолетовый кот с телефонной трубкой в лапе. Он валяется в кресле, производит «большую стирку»: на веревке вместе с бельем висит ворона, а с нее падают голубые капли... А там еще и «Кошачья свадьба», «Путешествие в Петербург на собаках». Интересно построена композиция Н. Банец-кой, посвященная певцу и поэту А. Вертинскому. Здесь не просто портрет — это и повесть о прожитой жизни, и реквием, поскольку кистью художницы двигала любовь. Три портрета одного человека в разных возрастах — три образа в одном пространстве, в одном масштабе. Ранний Вертинский в костюме Пьеро, рядом он же во фраке и цилиндре. Замыкает композицию старый поэт, сидящий в кресле с сигаретой в руке. Это последний день его жизни. За окном классический русский храм — конец странствиям и злоключениям.

В заключение следует отметить отрадное явление, свойственное нашему городу, — это вертикаль: студия — лицей «Парус» — факультет дизайна в Институте экономики. Здесь бесспорна заслуга семьи Никулиных. Будем надеяться, что обилие талантов на нашей земле не иссякнет.
В. СПИРЯНОВА.

Фото Б. Чубатюка