Компетентное мнение: Лидия АНТОНОВА

Министр образования Московской области Лидия АНТОНОВА:
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СТАТЬ ДОБРЫМ ДРУГОМ РЕБЕНКА — И ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ БУДЕТ БОЛЬШЕ.

УВАЖАТЬ РЕБЕНКА

— Лидия Николаевна, вы ведь долгие годы сами были учителем. Как вы вспоминаете это время? Общаетесь ли со своими учениками?

— Мы до сих пор с ними дружим, я была на свадьбах многих моих учеников, уже и детки их подросли и пошли в школы. Мне очень приятно, когда мои ребята говорят, что школьные годы были лучшими в их жизни. — Замечательная оценка труда учителя. А какой предмет вы преподавали?- Английский. В то время иностранный был от силы два раза в неделю. Ведь этот предмет тогда был мало востребован в практическом смысле, как оказалось, напрасно. И еще я была классным руководителем. Мне повезло — сама я училась в хорошей школе, обычной общеобразовательной поселковой школе в Московской области. Ее директором был замечательный педагог, фронтовик, были прекрасные учителя. Придя на работу в школу, я опиралась на этот опыт. И на опыт своей семьи — у нас в семье много педагогов. Дед был директором школы. И я выбрала путь воспитания детей через трудовые навыки. Я договорилась с хорошим совхозом в Ра-менском районе, и мы с ребятами ездили работать в поле. Ребята неплохо зарабатывали, а потом в каникулы мы с ними ездили путешествовать по стране — полстраны объехали.

— Трудные ученики у вас были?

— Были, конечно. Но я убедилась, что любого ребенка, даже с большими проблемами, из любой семьи можно вырастить хорошим, порядочным человеком. Важно, чтобы ребенок нашел своего учителя, который поверил бы в него, относился хотя бы немножко как к родному. Своим-то детям мы многое прощаем. Мы с ребятами ходили в краеведческие походы, придумывали какие-то необыкновенные дела, помогали пожилым людям, хотя и не называли себя тимуровцами, собирали материалы о героях войны, тогда ведь еще было много живых свидетелей Великой Отечественной. Работа отнимала у меня все мое время, хотя я успевала параллельно учиться в аспирантуре, преподавала в вузе, работала над диссертацией. Вся моя семья была вовлечена в мою работу, дочка всегда была среди моих учеников. И мои выпускники тоже мне помогали.

— Могли ли вы предположить, что станете министром?

— Да нет, конечно. Честно говоря, вначале, когда было очень трудно, я даже подумывала уйти из школы -тяжелая работа, зарплата маленькая. Языки знала и могла найти более спокойное и хлебное место. Но, помню, вошла в класс, а ребята мне: «Лидия Николаевна, вы ведь не уйдете от нас?» Как я могла уйти?