Музыкальная история Синельниковой: продолжение

Пять лет одновременной битвы с собой и обучения дали свои плоды. Я успешно окончила музыкальное училище. — Расскажите, как скрипичный ключ открыл вам двери второй подольской музыкальной школы?- После училища я пришла тогда еще во Дворец пионеров к Л.А. Дорофеевой. Меня сразу же взяли на работу преподавателем музыкально-хоровой студии по аккордеону. За годы работы я познакомилась с такими замечательными людьми, заслуженными учителями России, как Ю.И. Янченко, который сегодня является еще и директором школы №2, Д.А. Никиной.

Дружбой с ними я очень дорожу. С восторгом осознавала себя в роли педагога. Льстило, что я, молодая девушка, едва покинувшая стены альма-матер, теперь сама прослушивала детей, учила их, делилась знаниями и опытом. В первый год своего педагогического стажа я стала наставником 14-ти детей. На дворе стояли 90-е годы. Неожиданно для всего коллектива образовательного учреждения решается вопрос по преобразованию класса музыкально-хоровой студии аккордеона и баяна в самостоятельную музыкальную школу №2. Для педагогов и учеников это было большой радостью.

— Я знаю, что в скором времени вас ждет еще одно счастливое событие?

— Да, это правда. Нам выделяют здание медицинского училища.

Наша музыкальная школа уникальна тем, что ее филиалы располагаются на территории города Подольска, и количество учеников насчитывает порядка 640 человек. Обучение происходит на всех музыкальных инструментах, детям преподают педагоги с консерваторским образованием. Школа имеет высшую категорию. Конечно, огромная заслуга принадлежит ее директору Ю.И. Янченко, который делал все для ее развития. За плодотворный труд наши педагоги имеют различные награды. — Каждый мастер за годы обучения взрастил хотя бы одного талантливого ученика.

У Василия Андреевича Жуковского был Александр Пушкин, у Николо Амати — Антонио Страдивари. Можете ли вы назвать своего самого лучшего воспитанника?- Я отношусь ко всем своим ученикам, как к родным детям, тем более что своих у меня нет. Миша Сорокин, который занимал призовые места в конкурсе «Юные таланты». Этот способный мальчик в школе играл программу повышенной трудности. Был еще Сережа Самошин, ребенок, феноменально исполняющий любые сложные произведения. Горжусь Верочкой Поповой, Сашей Чураковым. Со многими своими учениками я до сих пор общаюсь.Про себя часто думаю: если за 41 год работы своими занятиями уберегла хотя бы одного ребенка от необдуманного решения пойти по «плохой дорожке», мой труд не прошел даром. Ведь занятия музыкой воспитывают душу, позволяют расти ребенку полноценным, нежным, чутким, интеллектуальным человеком.

Музыка оберегает молодых людей от соблазнов, которые окружают их в повседневной жизни. Для себя я не ставлю целью воспитывать учеников музыкантами, достаточно только того, что они станут порядочными, хорошими людьми. — Что лично для вас музыка?- Это моя жизнь. Девять лет назад, когда погибла моя племянница, занятия музыкой с детьми спасли меня, помогли пережить горе и не упасть духом. Не представляю, что буду делать без своих учеников, хотя прекрасно понимаю, что надо давать дорогу молодым учителям.Молодежь сейчас не особо отдает предпочтение музыкальному образованию. К сожалению, многие общеобразовательные школы практически не имеют педагогов по урокам музыки. Сегодня дети увлечены современными песнями, которые даже на слух не воспринимаются.

Произведения классиков ребята слушают в основном на дисках. Живая музыка исчезает. И это очень грустно. — Назовите своих любимых композиторов?- Конечно же, П.И. Чайковский. Люблю и Д.Д. Шостаковича, М.И. Глинку, Р. Шумана, Ф. Шопена, Л. Бетховена. Что ни произведение, то шедевр. Слушая эти музыкальные композиции, иногда даже плачу. Пробирает так, что мурашки бегут по коже.Раньше исполняла произведения своих любимых классиков сама для себя, но теперь — все реже. — У вас есть свои музыкальные привычки? Может, вы простукиваете пальцами по столу или ритм отсчитываете?- Я часто напеваю про себя мелодии любимых произведений. В училище, сидя на лекциях, обнимала себя за плечи и пальцами правой руки перебирала на левом плече воображаемые клавиши. — Совершенно не жалею, что не стала врачом, — добавила, задумавшись, моя собеседница.

— Любимая работа всегда давала силы смеяться, когда сердце плакало. Жила с девизом: «Не жалеть прошедшего, не бояться грядущего». Я постоянно держала себя в руках. Всегда знала, что обучать детей музыке — это благодарное дело. Радостью наполняется сердце, когда у тебя на глазах девчонки и мальчишки духовно растут, когда видишь, как музыка делает их сильнее, гуманнее, внимательнее к окружающему миру. В такие моменты в душе происходит какое-то очищение. Про себя думаешь: «Все равно все будет хорошо!»Радмила ЗОТОВА