«Мыслить, творить, учить, жить, учиться, дружить!»

Накануне начала нового учебного года в подольском лицее № 26 состоялась традиционная городская педагогическая конференция. Тема конференции — самая злободневная: «Кадровый потенциал муниципальной системы образования как главный фактор её модернизации и развития».

Перед началом заседания собравшийся в лицее педагогический актив всех образовательных учреждений города ознакомился с выставкой, представившей широкую картину развития образовательного пространства Подольска. Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, Информационно-методический центр — каждый коллектив постарался творчески представить своё кредо на прекрасно оформленных стендах, в макетах, в электронном виде.

Портреты педагогов, лучших учащихся, схемы инновационных педагогических технологий — всё это представлено ярко, броско, впечатляюще и стало достойной преамбулой к большому августовскому педсовету, как издавна именуют такие ежегодные совещания. Обратил на себя внимание стенд самой молодой школы Подольска под номером 30, которая открылась 1 сентября. Школа имеет уже свой коллектив, руководителей и даже свой герб, в который включены знаменательные слова: «Мыслить, творить, учить, жить, учиться, дружить», которые можно поставить эпиграфом ко всей конференции.

Открыл и вёл конференцию глава города Подольска Н.И. Пестов. Поздравив педагогов с началом нового учебного года, он предоставил слово для доклада председателю комитета по образованию и молодёжной политике администрации города Б.В. Денисову. — За последние годы, — сказал Борис Владимирович, — Подольск стал местом, где проходят самые масштабные и ответственные мероприятия, как в Московской области, так и в Российской Федерации. Высокий уровень их организации и проведения обеспечил Подольску устойчивый имидж города, где вопросы образования глава города считает приоритетными. Отсюда и результаты!

Доверие, которое правительство Московской области оказывает городу, — мы имеем благодаря заслугам учительства. Ваш труд, ваши результаты, ваши победы — всё это огромный вклад в развитие и модернизацию муниципальной системы образования.Переходя к итогам работы за 2010—2011 учебный год, предлагаю провести анализ результатов системы образования города и определить задачи на новый учебный год через призму деятельности педагогической общественности — учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, руководителей учреждений.В современном обществе образование, воспитание происходит в основном в образовательном учреждении. Личность ребёнка формируется учителем, педагогом, воспитателем. Для нас очень важно максимально правильно и эффективно организовать образовательный процесс, чтобы педагог мог использовать любые возможности для создания условий развития способностей, профессионального и социального роста растущего гражданина нашей страны.

Чтобы педагог был успешным, высокопрофессиональным и мотивированным на результат, необходимо создавать соответствующие условия: материально-технические, информационно-методические, социальные, стимулирующие и другие. Деятельность системы образования направлена на создание таких условий.

Основные задачи, над выполнением которых работали город и педагогическая общественность в минувшем учебном году, были следующие:

  • • увеличение доли учреждений, инфраструктура которых соответствует современ-ным требованиям, путем дальнейшего укрепления учебно-материальной базы и оптимизации сети учреждений;
  • • развитие кадрового потенциала педагогических и руководящих работников сферы образования; обеспечение качественного общедоступного образования для детей с различными образовательными потребностями;
  • • обновление содержания образования через освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов;
  • • поддержка одарённых и талантливых детей через систему творческих конкурсов и предметных олимпиад;
  • • совершенствование системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи;
  • • проведение мероприятий муниципального контроля за соблюдением законности в сфере образования.

Далее докладчик охарактеризовал сеть учреждений и кадровый потенциал муниципальной системы образования.На начало нового учебного года в сеть учреждений, подведомственных комитету, входят 98 учреждений: 30 общеобразовательных учреждений, 50 дошкольных образовательных учреждений, 2 специальных коррекционных учреждения, детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 учреждения дополнительного образования, учреждение профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический центр», 10 учреждений по работе с молодёжью, два обслуживающих учреждения: централизованная бухгалтерия сферы образования и центр технического обслуживания образовательных учреждений.В муниципальных образовательных учреждениях в отчётном учебном году работали 1049 педагогических работников, в дошкольных образовательных учреждениях — 817, в учреждениях дополнительного образования и молодёжной политики — 348 сотрудников. Высшее педагогическое образование имеют 86,7%. Возраст: свыше 55 лет (пенсионеры) — 33,1%, 35-55 лет — 48,6%, 25-35 лет -13%, моложе 25 лет — 5,5%.

Ежегодно в городе укрепляется материально-техническая база учреждений образования. В бюджете 2011 года на приобретение оборудования предусмотрено из федерального бюджета 15 781 тысяча рублей, из бюджета Московской области — 17 567 тысяч рублей, из муниципального бюджета 25 500 тысяч рублей. На капитальный ремонт учреждений образования выделено 148 млн. 144 тысячи рублей (25 000 тысяч рублей из бюджета Московской области и 123 млн. 144 тысячи рублей из муниципального бюджета).Немало сделано и в области информационно-методического обеспечения педагогического процесса. Проведены масштабные мероприятия: на базе подольских школ и лицеев прошли VII Подмосковный слёт участников конкурса «Педагог года Подмосковья» и Московская областная педагогическая ассамблея. Проведены городские конкурсы: учебных кабинетов, где первые места заняли лицей № 26, лицей № 23 и школа № 29; конкурс профессионального мастерства «Педагог года», победителем которого стала Т.Ю. Матусевич, учитель русского языка и литературы школы № 8; конкурс «Самый классный классный!», в котором победила классный руководитель школы № 29 С.Г. Курганова.