От чего зависит успеваемость учеников?

Проблема успешного обучения детей школьным дисциплинам является насущной в наши дни как никогда раньше. В последние годы в корне изменилась учебная программа по всем предметам, и связанные с этим сложности вполне подтверждают сами преподаватели. Но если разобраться в причинах, которые мешают школьникам в необходимой степени усваивать знания, то их окажется большое количество. При этом все причины плохой успеваемости в учебе будут различного происхождения и действия на учеников.

Первой и самой главной причиной является состояние нервной системы ребенка. Если в семье нет нормальных теплых отношений, это будет давить и угнетать сознание ученика. Во время уроков такие дети обычно не могут сосредоточиться на преподаваемом материале и думают о семенных проблемах, причем большинство зацикливаются на этой мысли и она постоянно кружится у них в голове. В результате постоянных переживаний и перенапряжения мозга, со временем появляется хроническая усталость, депрессия, слабоумие, которые позже являются причинами неврозов, гастритов и заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Следующим фактором, который влияет на успешность, является само помещение классной комнаты и школы в целом. Если в классе установлены окна пвх ДОМКОМ и нормально функционирует система отопления, то детям не придется думать на уроках о столовой с горячим чаем. Сидя на удобных стульях за партами соответствующего образца, дети будут чувствовать себя более комфортно и непринужденно. Точно такое же влияние на сознание школьников оказывают стены, потолок, полы и прочие элементы интерьера. Нельзя утверждать, что эти факторы влияния помещения на качество обучения являются основными или решающими, но роль их далеко не последняя.

А вот профессионализм учителей это уже, пожалуй, один из самых важных рычагов влияния на сознание школьников. С советских времен помнится шутка: если учитель отлично знает преподаваемый материал, но не умеет его доступно объяснить, значит, он не учитель, а инженер; если же он умеет организовать класс и заинтересовать детей в чем-то, но не знает в совершенстве преподаваемой программы – это пионервожатый. Примерно так оно и есть. Многие учителя читают урок только ради изложения некоторых объемов информации, который они обязаны произнести в голос и нарисовать на доске. К конечному результату своей работы такие учителя пассивны и равнодушны.

Опубликовано: 5 Октябрь 2011