Производственная практика

Конечно, если ваш ребенок отлично учится, и вы полностью его обеспечиваете всем необходимым, то можно считать, что у него светлое будущее. И не обязательно ему уметь чинить электропроводку или знать, как работает мотокультиватор и трехфазный двигатель, ведь его будущее это обучение в медицинском университете или на юридическом факультете иного высшего учебного заведения.

Это в принципе правильно, но если кроме юриспруденции ваш сын будет уметь настилать паркет или даже строчить на швейной машинке, это ему принесет пользу не материальную, а скорей психологически-эмоциональную. Он будет дважды чувствовать себя человеком. И дело абсолютно не в том, какие навыки кроме своей основной профессиональной деятельности он обретет. Важен сам принцип умения выполнять два различных по профессионализму вида работ.

В наши дни проблема школьного воспитания полностью зависит от самих учителей, которые должны кроме глубоких знаний своего преподаваемого предмета, объяснить детям, что уметь наводить порядок в ближайшем парке или на алее, вовсе не значит стать в будущем уборщиком улиц.

С точки зрения педагогики и воспитания, любовь к профессиям физического труда необходимо внушать всему классу. При этом все должны стремиться стать плотниками, швеями, поварами, сталеварами, сварщиками и т.п. Чушь все это. Не надо ничего никому внушать. Тот, кто будет врачом, и чьи руки умеют на ощупь определить заболевание, а глаза определяют симптомы, которые не видит ни один обычный человек, не может с вдохновением варить суп или чинить мотокультиватор. Ему Бог дал то, чего не дал фермерам и поварам, он способен исцелять людей и даже порой вытягивать их с «того света». И большой грех на душу берет тот учитель и те родители, которые запрещают своему ребенку заниматься любимым дело.

Тем не менее, всем детям нужно объяснить, что они совершенно не обязаны любить то дело, которым занимаются они на производственной практике или уроках труда. Просто есть вещи в жизни, которые нужно уметь, но абсолютно не обязательно их делать ежедневно. Зачем тогда эти навыки? Ответ очень простой. Для того, чтобы чувствовать себя более полноценными. Словосочетание «всесторонне развитый» по своей сути является неверным, оно звучит похабно и странно. Ведь с одной стороны все люди должны уметь много чего делать в жизни, но уметь выполнять все на «зачет» еще никому не удавалось.

Опубликовано: 5 Октябрь 2011