Школа стала другой: по-прежнему ли ее вспоминают словами «чудесная пора»?

Сегодня все понимают, что школа стала другой,
но ей еще предстоит меняться, чтобы не отставать от времени,
не говоря уже о том, чтобы опережать его.

Ведь нынешним школярам придется применять полученные знания не сейчас, а в будущем. Что говорят о школе нынешние старшеклассники, их родители и директора образовательных учреждений и как они оценивают изменения, которые произошли в ней за последнее время?

Ирина МУЗЫЧЕНКО, мама старшеклассницы, г. Щелково:

— Из школьной поры мне запомнилось многое, так как в то время моя жизнь была интересной и насыщенной. Я была активистской, занималась идеологической работой, входила в состав пионерской дружины и комитета комсомола школы. Правда, в младших классах я не была примерной девочкой и дружила в основном с мальчишками, стараясь ни в чем не отставать от них. Долгое время не могла понять, как у моих друзей получается свистеть. Я пробовала не один раз, но ничего не выходило. И однажды прямо на уроке я, засунув два пальца в рот, громко свистнула. У меня наконец-то получилось. В кабинете стало тихо. И учительница спросила: «Кто свистнул?» Пришлось ответить, что это была я, и стоять потом в наказание до конца урока.Еще мне вспоминается, как забавно у нас на уроках подсказывали тем, кто стоит у доски, с помощью жестикуляций. Смеялись все — и ребята, и учителя. После перестройки школа пережила радикальныеперемены. Так, раньше сверстники оценивали друг друга не по тому, как они одеваются, а по уму. Да и не было такой принципиальной разницы. Все учащиеся ходили в одинаковой форме, и ребенок из богатой семьи ничем не отличался от ребенка из бедной. Сейчас отсутствует равноправие, как и в отношениях между одноклассниками, так и между преподавателями и учащимися. Нередки случаи, когда ребенка из семьи с небольшим достатком учителя просто «гнобят», а ребенку из зажиточной семьи, наоборот, многое позволяется. Также в наше время не было «школьных поборов», а для всех учащихся были, конечно, не ахти какие, но бесплатные обеды. Сегодня рацион школьников определяется благосостоянием их родителей.Надежда

Михайловна ПИЛИПЕНКО, директор лицея № 14 (победитель конкурса «Лучшие школы Подмосковья-2011»), г.Электросталь:

— Сегодня сильно изменились требования, которые предъявляются к учебному заведению. Стали други-ми и подход к образованию, и преподаватели: учителя сейчас учатся вместе с детьми.Поменялись статусы образовательных учреждений. Появилась конкуренция. В ее условиях школам приходится постоянно развиваться, идти в ногу со временем. Современность показала, что привлекательными для учеников являются те учебные заведения, что обладают своими наработками, в том числе и в применении информационных технологий. Также детям в современной школе должны быть обеспечены комфортные условия. Когда мы учились, этому особое внимание не уделялось.

Таис ГРОЗА,старшеклассница школы № 16, г. Щелково:

— В этом году я иду в 11 класс. За время моего обучения самые большие изменения произошли во взаимоотношениях между учителями и учениками. Они улучшаются с каждым годом. И в моем учебном заведении преподаватели — наши друзья.Так как большая часть моей жизни прошла здесь, школа значит для меня все. Она дала мне возможность развиваться. Так, например, благодаря учителю я серьезно увлеклась астрономией.Все классы, в которых мне пришлось учиться, были дружными, и ребята между собой конфликтовали редко. Что касается школьной жизни, то можно вспомнить много смешных и ярких моментов. Один раз мы тихо сидели на уроке, а охранник подумал, что никого нет, и закрыл этаж, на котором находился наш кабинет. Потом пришлось сидеть и ждать, пока нас откроют.